О создании Некоммерческого партнерства «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис»

Gusev Обращение Председателя Правления

Некоммерческого партнерства «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис»

Уважаемые коллеги!


Б.В. Гусев

Информирую Вас о создании Некоммерческого партнерства «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис» с последующим получением статуса саморегулируемой организации. Свидетельство о государственной регистрации № 1107799027236, выдано Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2010 года (учетный номер 7714033445).

 Цель создания нашего некоммерческого партнерства — объединить научно-технические, монтажные, сервисные, экспертные организации, специализирующиеся на оказании подрядных услуг нефтегазовым компаниям и координировать их предпринимательскую деятельность при оказании услуг на опасных производственных объектах, в том числе при осуществлении деятельности по изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также деятельности по оказанию услуг экспертизы промышленной безопасности и оценки соответствия опасных производственных объектов нефтяного и газового комплекса требованиям промышленной безопасности.

 Необходимость создания данного некоммерческого партнерства нам кажется очевидной – на сегодняшний день в России практически нет саморегулируемых организаций, специализирующихся непосредственно на оказании научно-технических, монтажных и сервисных услуг в нефтегазовом секторе экономики. В настоящее время в нефтегазовом комплексе работают только те СРО, которые относятся к сфере строительства.

 Не имея своих специализированных саморегулируемых организаций, подрядные и сервисные компании нефтегазового комплекса вынуждены в ступать в другие СРО, в основном строительного направления, что создает для этих компаний целый ряд не решаемых проблем как юридического, так и экономического характера.

 Например, по данным Ростехнадзора, на сегодняшний день в числе пятнадцати видов саморегулируемых организаций действуют 419 общестроительных СРО по трем основным направлениям: проектирование, инженерные изыскания, строительство. Среди них можно найти только порядка десяти-двенадцати организаций (менее 3%), которые в своем названии содержат принадлежность к нефтегазовому комплексу. Мы думаем, что этого явно недостаточно.

 Однако, согласно действующему законодательству монтажные и сервисные компании имеют право выйти из общестроительных и вступить в специализированные саморегулируемые организации.

 Мы надеемся, что в России в ближайшее время появится достаточное количество саморегулируемых организаций в таких сферах нефтегазового комплекса, как производство нефтегазового оборудования; оценка соответствия; монтаж, эксплуатация, сервис, ремонт технических устройств (оборудования); подготовка и аттестация специалистов и т.д.

 Ведь одна из главных задач административной реформы, проводимой в Российской Федерации – ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.

 В рамках решения этой задачи особое значение отводится развитию института саморегулирования как важнейшего механизма ответственности и инициативы в бизнесе.

И такой важнейший сектор экономики, как научно-технические, монтажные и сервисные организации нефтегазового комплекса не может выпасть из сферы внимания законодательных и государственных органов.

Это также является одной из причин создания нашего Некоммерческого партнерства «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис» с последующим получением статуса саморегулируемой организации, одной из задач которого является в том числе и участие в разработке и реализации федеральных, региональных областных и местных программ и проектов в области научно-технической и производственной деятельности монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса.

Идею создания нашего некоммерческого партнерства поддержали многие хорошо известные в России и за рубежом компании, объединения и общественные организации, например Союз нефтегазопромышленников России, Национальный институт нефти и газа, Российское общество инженеров нефти и газа и другие.

Основные преимущества Некоммерческого партнерства «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис» перед прочими строительными СРО состоят в том, что это специализированная организация, объединяющая специалистов именно нефтегазового комплекса.

Кроме того, в нашем партнерстве, не обремененном положениями Градостроительного кодекса, значительно снижены вступительные и регулярные взносы, а также взнос в компенсационный фонд, что делает партнерство более привлекательным по сравнению с саморегулируемыми организациями в области строительства.

В ближайшее время более подробная информации о Некоммерческом партнерстве «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис» появится на сайтах Российской инженерной академии и Российского общества инженеров нефти и газа (РОСИНГ).

В настоящее время генеральным директором Партнерства готовится пакет документов для получения статуса саморегулируемой организации в соответствии с федеральным законом от 01.12.2007г №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Приглашаем к вступлению в члены нашего некоммерческого партнерства и взаимовыгодному сотрудничеству все заинтересованные организации и предприятия.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Председатель Правления НП «Нефтегазмонтажсервис»

Президент Российской инженерной академии,
Лауреат Государственных премий СССР и РФ,
член-корреспондент РАН,
доктор технических наук, профессор
Б.В.Гусев

==

Levagin

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

создания Некоммерческого партнерства

«Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис»

В.Б. Левагин

Одна из главнейших задач административной реформы, проводимой в Российской Федерации – ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. В рамках решения этой задачи особое значение отводится развитию института саморегулирования как важнейшего механизма ответственности и инициативы в бизнесе.

Процесс саморегулирования в России все более развивается, дифференцируется и набирает обороты. Все больше субъектов предпринимательской деятельности объединяются в некоммерческие партнерства по отраслевому принципу или по определенному виду деятельности.

Так в ближайшее время саморегулирование в области промышленной безопасности будет подтверждено законодательно. В первую очередь это коснется вопросов экспертизы промышленной безопасности. В настоящее время в Государственной Думе находится проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В недалеком будущем должны появиться саморегулируемые организации (СРО) в таких сферах нефтегазового комплекса, как производство нефтегазового оборудования; оценка соответствия; монтаж эксплуатации, сервис, ремонт технических устройств (оборудования); подготовка и аттестация специалистов.

Однако, законодательная база процесса саморегулирования в отдельных реальных секторах экономики, и в частности в таком значимом экономическом сегменте как нефтегазовый сервис, все же не успевает за возникающими современными требованиями.

Необходимость создания специализированных некоммерческих партнерств назрела давно – на сегодняшний день в России практически нет саморегулируемых организаций, специализирующихся непосредственно на оказании научно-технических, монтажных и сервисных услуг в нефтегазовом секторе экономики. В настоящее время в нефтегазовом комплексе работают только те СРО, которые относятся в основном к сфере строительства.

Не имея своих специализированных саморегулируемых организаций, подрядные и сервисные компании нефтегазового комплекса вынуждены в ступать в другие СРО, в основном строительного направления, что создает для них целый ряд не решаемых проблем как юридического, так и экономического характера.

История вопроса проста. После принятия в 2007 году закона «О саморегулируемых организациях» (315-ФЗ от 01.12.2007г) в стране стали образовываться многочисленные некоммерческие партнерства с функциями СРО.

Напомню, что с начала 2009 года государство прекратило выдачу лицензий участникам строительного рынка, а, начиная с 1.01.2010 года все строительные лицензии не зависимо от сроков действия, потеряли свою силу, для участников строительного рынка – вступление в СРО и получение соответствующего свидетельства о допуске – обязательно, в противном случае необходимо закрывать бизнес.

Естественно, в первую очередь в массовом порядке создавались СРО в области строительства, проектирования, подготовке проектной документации и инженерных изысканий, в которые стали вступать предприятия строительного комплекса, обязательное членство в которых позволяло им получать необходимые свидетельства о допуске к работам.

Свидетельства о допуске необходимо получать на все виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Последний перечень таких работ установлен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 года, который вступил в действие с 01.07.2010г.

Некоторые виды работ, вошедших в этот перечень (например, по устройству скважин) напрямую можно отнести к основным видам работ монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса (например, раздел 3 п.4, п.п.4.1, 4.4, п.22, п.23 и т.д.). В связи с этим обстоятельством, монтажные и сервисные компании НГК также обязаны вступать в СРО, и в первую очередь строительные (других нет), иначе заказчики не допускают их к тендерам, что ведет к отсутствию объемов работ и банкротству предприятий.

Однако, сервисные компании в своей деятельности в основном руководствуются другими нормативными документами в этой области – например, «Инструкцией о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов» 2002 года (РД 08-492-02) и «Правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности» 2003 года (ПБ 08-624-03), которые напрямую не относятся к строительной сфере. Но их до сих пор нельзя применять для создания специализированных СРО в нефтегазовом комплексе. Для этого нужна законодательная база.

Таким образом монтажные и сервисные компании НГК, не имеющие прямого отношения к строительной отрасли, также обязаны вступать в непрофильные СРО, что связано с большим количеством неудобств и не производительных затрат (стандарты и правила для данных компаний не разрабатываются, приходится подстраиваться под чужие стандарты, платить взносы, установленные Градостроительным комплексом, и т.д.)

Например, по данным Ростехнадзора, на сегодняшний день в числе пятнадцати видов саморегулируемых организаций действуют 419 общестроительных СРО по трем основным направлениям: проектирование, инженерные изыскания, строительство. Среди них можно найти только порядка десяти-двенадцати организаций (менее 3%), которые в своем названии содержат принадлежность к нефтегазовому комплексу. Мы думаем, что этого явно недостаточно.

Однако, согласно действующему законодательству монтажные и сервисные компании имеют право выйти из общестроительных и вступить в специализированные саморегулируемые организации. Кроме того, согласно ст.5 закона «О саморегулируемых организациях» (315-ФЗ от 01.12.2007г), предприятия могут являться членами нескольких саморегулируемых организаций, если такие СРО объединяют субъектов предпринимательской деятельности или профессиональной деятельности соответствующего вида.

О создании СРО в нефтегазовом комплексе достаточно много говорилось в последнее время. Идею создания таких СРО поддержали многие руководители научных и производственных организаций нефтегазового комплекса. Уместно вспомнить, что ровно год назад в конце октября 2009 года на конференции «Нефтегазовый сервис в России» было рассказано об инициативе создания новых сервисных СРО.

Мы приняли решение не ждать, когда у наших законодателей будет свободное от политических баталий время и они примут на государственном уровне соответствующие законодательные и нормативные акты. Поэтому мы создали свое Некоммерческого партнерства «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис» и надеемся совместными усилиями членов Партнерства ускорить принятие соответствующих законов и осуществить процесс саморегулирования среди подрядных и сервисных компаний нефтегазового комплекса.

Мне кажется здесь уместно процитировать слова Президента РФ Д.А.Медведева «Саморегулируемые организации должны своей работой доказать, что они могут выполнять функции не хуже, чем их выполняло государство механизмом лицензирования». 

Цель создания некоммерческого партнерства — объединить научно-технические, производственные, образовательные, монтажные, экспертные и прочие сервисные предприятия, специализирующиеся на оказании подрядных услуг нефтегазовым компаниям для создания специализированной саморегулируемой организации и координации своей предпринимательской деятельности.

Одними из основных задач Некоммерческого партнерства являются:

объединение научных, технических, производственных потенциалов всех членов Партнерства для расширения ассортимента услуг каждого из участников и максимального удовлетворения потребностей заказчиков;

помощь членам Партнерства в приоритетном получении заказов в виде прямых подрядов или субподрядов на производство научно-технических, геологоразведочных, буровых, монтажных, ремонтных и прочих сервисных работ;

лоббирование интересов сервисных компаний нефтегазового комплекса при принятии законодательных актов в области семорегулирования;

обмен опытом с отечественными и зарубежными коллегами и ознакомление членов Партнерства с передовым научно-практическим опытом, технологиями и оборудованием для бурения, ремонта и сервиса;

помощь членам Партнерства в обучении, подготовке и повышении квалификации работников предприятий в специализированных учебных центрах, отраслевых ВУЗах и на курсах переподготовки и повышения квалификации на льготных условиях;

распространение научных и рекламных материалов членов Партнерства через собственные печатные издания, СМИ, выставки и научно-практические конференции.

Все вышеперечисленное послужило причиной объединения монтажных и сервисных компании НГК — было создано Некоммерческое партнерство «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис», которое в настоящее готовит пакет документов для получения статуса саморегулируемой организации. На данный момент, наиболее прогрессивно мыслящие руководители уже приняли решение о вступлении в наше некоммерческое партнерство.

Учредителями и инициаторами создания Партнерства являются Российская инженерная академия, Общероссийская общественная организация «Российское общество инженеров нефти и газа», Союз нефтегазопромышленников России, Общество с ограниченной ответственностью «Протос Экспертиза».

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

членства в Некоммерческом партнерстве

«Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис»

Наше некоммерческое партнерство может предоставить его членам определенные преимущества перед другими подрядными и сервисными предприятиями нефтегазового комплекса, еще не вступившими в некоммерческие партнерства или являющихся членами других не специализированных саморегулируемых организаций.

1. Партнерство объединяет специализированные предприятия и организации именно нефтегазового комплекса, которые непосредственно работают на данном рынке услуг и соответственно разговаривающих на одном языке, понимающих основные ключевые и проблемные вопросы сервисных предприятий, а значит, Партнерство способно оказать своим членам при необходимости более целенаправленную и существенную помощь в различных направлениях предпринимательской деятельности.

2. Партнерстве не обременено положениями Градостроительного кодекса РФ и другими непрофильными нормативными документами, и как результат — значительно снижены вступительные и регулярные взносы, а также взносы в компенсационный фонд по сравнению например с саморегулируемыми организациями в области строительства. (Для организаций, первыми подавшими заявление на вступление в члены Партнерства установлен минимальный вступительный взнос 50 тыс.руб, ежемесячные членские взносы 5 тыс.руб, взносы в компенсационный фонд 30 тыс.руб)

3. Членство в Партнерстве дает возможность сервисным предприятиям соответствовать условиям конкурсных торгов и тендеров, проводимых заказчиками сервисных услуг нефтегазового комплекса, что является важнейшим критерием для подрядных организаций.

4. С получением статуса саморегулируемой организации Партнерство будет само разрабатывать необходимые стандарты и правила (при производстве работ, услуг, обеспечения промышленной безопасности, проведения монтажа или ремонта оборудования и т.д.), и будет само выдавать соответствующие лицензии и свидетельства о допуске к работам. А это означает, что всем членам Партнерства не нужно будет вступать в другие СРО с целью получения необходимых разрешений (строительные, проектные, изыскательские и проч.).

Кроме того, члены СРО имеют возможность проявить свой интеллектуальный потенциал во благо общему делу – разработки специализированных Стандартов, Правил, регламентов, которые после соответствующей апробации внутри СРО могут быть приняты как Национальные и законодательно закреплены. А это не что иное, как участие в законодательской деятельности государства.

5. В Партнерстве со временем будут работать аналитические группы, обеспечивающие сбор информации от своих членов, ее анализ и пропагандирование передовых методов и положительного опыта работы. А соответственно, члены Партнерства будут получать эту информацию из первых уст.

6. В перспективе мы видим  возможность любого из членов Партнерства заключать договора с заказчиками на проведение определенного вида работ (услуг) даже в тех случаях, когда он не сможет в полном объеме самостоятельно выполнить какие-либо услуги из общего перечня, включенного в заказ.

Например, когда у одной организации нет необходимых специалистов, соответствующего оборудования или лаборатории по какому либо виду работ, а у другой это есть, можно привлекать к проведению данных работ (на договорной основе) других членов Партнерства – то есть выполнить весь комплекс работ, заключив с предприятием один договор.

7. Коллективная ответственность за возможные допущенные ошибки предусматривает членство в некоммерческом партнерстве — СРО. Наличие единого компенсационного фонда, утвержденного законодательно (статья 13 ФЗ № 315), а также страхование гражданской ответственности является гарантом коллективной ответственности.

8. Ни для кого не секрет, что среди подрядных организаций встречаются и такие, которые, имея соответствующие договора и объемы, выполняют свои обязательства не профессионально или на низком уровне. Законом «О саморегулируемых организациях» (315-ФЗ от 01.12.2007г) предусматривается проведение плановых проверок своих членов. Не кто-то со стороны, а своя контрольная (ревизионная) комиссия будет проверять, а дисциплинарная комиссия будет принимать решение — достойна ли та или иная организация нести высокий статус члена СРО. Думаю, что это пойдет на благо не только нашего Партнерства, но и повышению статуса самой организации.

9. Нами разрабатывается логотип и эмблема Партнерства и после получения официальной регистрации в Министерстве юстиции РФ все наши члены получат полное право пользоваться ими в служебной деятельности. Кроме того, мы обратились с письмом в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и ждем официальное разрешение на издательскую деятельность.

Поэтому все члены нашего Партнерства могут через дирекцию Партнерства издавать необходимые материалы совершенно официально, и при этом использовать аббревиатуру и эмблему Партнерства.

10. Партнерство будет самым серьезным образом и на высоком уровне заниматься организацией профессионального обучения, подготовки, переподготовки и аттестации работников членов Партнерства в своих учебных центрах, университетах и институтах высшего профессионального образования. 

11. Партнерство гарантирует обеспечение всесторонней юридической и специализированной поддержки всех членов Партнерства по различным возникающим вопросам. Например, Партнерство может представлять интересы своих членов в центральных органах власти в городе Москве, оказывать практическую помощь членам Партнерства в получении необходимых разрешительных документов и лицензий (Ростехнадзора, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и т.д.).

Наше Партнерство открыто для вступления. Мы приглашаем к вступлению в члены нашего некоммерческого партнерства и взаимовыгодному сотрудничеству все заинтересованные организации и предприятия.

С уважением,

Генеральный директор НП «Нефтегазмонтажсервис»
В.Б. Левагин

ud_01 ud_02ud_03

УСТАВ Некоммерческого партнерства «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис» >>

ПОЛОЖЕНИЕ об условиях и порядке членства в Некоммерческом партнерстве «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис» >>

ПОЛОЖЕНИЕ о взносах Некоммерческого партнерства «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис» >>

ПОЛОЖЕНИЕ о компенсационном фонде Некоммерческого партнерства «Объединение монтажных и сервисных компаний нефтегазового комплекса «Нефтегазмонтажсервис» >>

ЗАЯВЛЕНИЕ о вступлении в члены Некоммерческого партнерства >>

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ >>

* * *

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ >>

ЗАКОН от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ >>

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ >>

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ, ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА >>

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
часть 1 >>

часть 2 >>

Постановление Госгортехнадзора РФ от 22 мая 2002 г. № 22 Об утверждении нормативного правового акта >>