О Государственной программе «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» Московской области и использовании научно-технических разработок Российской инженерной академии для ее реализации

Как известно, Московская область находится в Центральном федеральном округе Российской Федерации, в центральной части Восточно-Европейской (Русской) равнины, в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы. Область протянулась с севера на юг на 310 км, с запада на восток — на 340 км. Именно расположение и протяженность Московской области определяют  приоритеты развитие дорожно-транспортного комплекса, который является составной частью производственной инфраструктуры этого субъекта Российской Федерации. Устойчивое и эффективное развитие дорожно-транспортного комплекса — необходимое условие обеспечения темпов экономического роста и повышения качества жизни населения области.

Особенность дорожно-транспортного комплекса Московской области определяется рядом факторов: выполнение функций по транспортному обеспечению столичного Московского региона; прохождение по территориям Московской области важнейших международных транспортных коридоров; выполнение роли перевалочного центра, концентрирующего грузо- и пассажиропотоки из субъектов Российской Федерации; наличие самых крупных в Российской Федерации аэропортов, развитой сети автомобильных дорог федерального и регионального значения, железных дорог, водных путей, системы пассажирского транспорта общего пользования; наличие крупных транспортно-логистических терминалов, составляющих самостоятельный кластер отрасли.

В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорт Московского региона, существенно повысилась транспортная активность населения. По данным Росстата в 2012 году значительно вырос объем перевозок грузов автомобильным транспортом, что обусловлено в основном высокими темпами роста объѐмов торговли и сферы услуг. В 2012 году перевозка грузов автомобильным транспортом крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности составила 49,7 млн. тонн (117,1% к уровню 2011 года), грузооборот – 5 441 млн. т-км (114,6%). Объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования составил в 2012 году около 955 млн. человек. Что не могло не сказаться, в худшую сторону, на времени и качестве оказании транспортных услуг.

Поэтому была разработана и утверждена постановлением Правительства Московской области № 208/8 от 25.03.2013 года Государственная программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», направленная на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Московской области в сфере дорожно-транспортного комплекса.

Планируемые результаты реализации государственной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», Московской области:

  1. Повышение комфортности и привлекательности транспорта общего пользования, в том числе за счет сокращения времени в пути на 10-20 минут на основных транспортных направлениях ближнего Подмосковья (с выходом в город Москву), ввод в эксплуатацию 16 транспортно-пересадочных узлов, 12 перехватывающих парковок, линий скоростного легкорельсового транспорта и 33 пешеходных переходов.
  2. Ежегодное обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта общего пользования для льготных категорий граждан, проживающих на территории Московской области.
  3. Развитие транспортно-логистической системы Московской области и организация рационального движения грузопотоков позволит снизить транспортную нагрузку на экономику Московской области и обеспечить создание 30 тысяч новых рабочих мест.
  4. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог регионального значения, в том числе радиальных магистралей с доведением максимального уровня загрузки на них не превышающим нормативный уровень в 1,1 раза, за счет строительства и реконструкции 175,426 км автомобильных дорог, в том числе до сельских населенных пунктов 84,434 км и 17 путепроводов через железные дороги.
  5. Обеспечение круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования 88 сельских населенных пунктов за счет строительства и реконструкции муниципальных автомобильных дорог.
    6. Снижение количества ДТП.

(по материалам сайта Правительства Московской области http://mosreg.ru/dokumenty/gosudarstvennye-programmy/).

При реализации и программы Государственной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» Московской области, с нашей точки зрения, могут успешно быть использованы научно-технические разработки (патенты, авторские свидетельства и др.) Российской инженерной академии:

  1. Транспортный комплекс мегаполиса и способ регулирования загрузки пассажирских, грузопассажирских и грузовых потоков транспортного комплекса мегаполиса // Патент РФ № 2135670. – 1999.
  2. Кольцевая магистраль мегаполиса и способ реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса // Патент РФ № 2135672. – 1999.
  3. Транспортная развязка пересечения МКАД и автодороги Шоссе энтузиастов – Горьковское шоссе // Патент РФ № 2135673. – 1999.
  4. Транспортная развязка пересечения МКАД и автодорог Рублевского и Рублево-Успенского шоссе // Патент РФ № 2135674. – 1999.
  5. Транспортная развязка пересечения МКАД и ул. Молодогвардейская // Патент РФ № 2135675. – 1999.
  6. Транспортная развязка пересечения МКАД и автодороги Мичуринский проспект – Боровское шоссе // Патент РФ № 2135676. – 1999.
  7. Транспортная развязка пересечения МКАД и ул. Молдагуловой // Патент РФ № 2135677. – 1999.
  8. Транспортная развязка пересечения МКАД и автодороги Ховрино-Долгопрудный // Патент РФ № 2135678. – 1999.
  9. Транспортная развязка пересечения МКАД и Ленинградского шоссе // Патент РФ № 2135679. – 1999.
  10. Кольцевая магистраль мегаполиса и способ реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса // Патент РФ № 2136802. – 1999.
  11. Кольцевая магистраль мегаполиса и способ реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса // Патент РФ № 2136803. – 1999.
  12. Транспортная развязка пересечения МКАД и Ярославского шоссе // Патент РФ № 2139384. – 1999.
  13. Внутригородская скоростная кольцевая автомагистраль мегаполиса // Патент РФ № 2175364. – 2001.
  14. Транспортная развязка // Патент РФ № 2175365. – 2001.
  15. Способ возведения транспортной развязки // Патент РФ № 2175366. – 2001.
  16. Способ возведения внутри городской скоростной кольцевой автомагистрали мегаполиса // Патент РФ № 2175367. – 2001.
  17. Способ реконструкции мостового перехода с перемещением на плаву пролетного строения железнодорожного моста и возведением пешеходного моста // Патент РФ № 2198978. – 2001.

Российская инженерная академия готова принять участие в реализации Государственной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» Московской области.

 

Президент Российской инженерной академии
Б.В. Гусев